Новосибирская область, № 101 — КрАЗ-258Б1
Новосибирская область,   КрАЗ-258Б1 № 101 
Прочее
Кабина от ГАЗ-51 и турбореактивный двигатель ВК-1

Автор: Falconer           Дата: 6 мая 2004 г., четверг

Переход
 <<<  время публикации  >>> 
случайное фото

Статистика
Опубликовано: 27.04.2022 11:08 MSK
Просмотров: 41

Подробная информация »

Оценка

Постоянная ссылка на фото

Вид страницы
Переключить вид на:
фото без полей (компактный)
Новосибирская область, КрАЗ-258Б1 № 101
Парк:Международный аэропорт Толмачёво им. А. И. Покрышкина
Базовое шасси:КрАЗ-258Б1
Установка: Прочее
Назначение:Аэродромная спецтехника
Текущее состояние: Судьба неизвестна 
Примечание:Тепловая обдувочная машина
Применялась для автоматизированной очистки от снега и наледи поверхности самолётов

EXIF
Показать весь EXIF

Комментарии (3)
28.04.2022 MSK 08:33 MSK
ссылка
Олег Олегич · Ямало-Ненецкий автоном.округ
Фото: 716 ·


От МиГ-15?
28.04.2022 MSK 11:39 MSK
ссылка
Игорь Шевелев
Фото: 236 ·


15/17, Ил-28, а в силу гигантского количества построенных моторов и простоты их конструкции было создано множество техники схожего назначения, применявшейся в том числе и вне аэропортов https://parovoz.com/gallery/RU74/20181231_633325.jpg https://parovoz.com/gallery/RU47/20150112_502173.jpg https://parovoz.com/gallery/RU74/20210120_678825.jpg
Хотя непонятно, обдувочные машины эти являются самоделками аэропортовскими, или какие-то из них выпускались заводами?
28.04.2022 MSK 13:07 MSK
ссылка
Falconer
Фото: 16 ·


Машины с установленными реактивными двигателями делятся на несколько видов:

- Тепловые обдувочные машины (ТОМ) - у которых реактивный двигатель установлен высоко над землёй. Такими удаляли снег и наледь с поверхности самолётов:
https://s26.postimg.cc/qbzvppvw9/95_profi_pulkovo_07b.jpg

- Тепловые машины (ТМ) - у которых реактивный двигатель установлен на уровне бампера перед кабиной и направлен вперёд. Такими топят лёд на искусственных покрытиях аэродромов (перроне, РД, ВПП):
https://s26.postimg.cc/a8itcfkhl/0_fd9cc_7c30f71c_orig.jpg

- Ветровые машины (ВМ) - у которых реактивный двигатель направлен вбок и установлен либо перед кабиной, либо за кабиной, либо в задней части машины, либо на прицепе. Такими не топят лёд, а сдувают снег с искусственных покрытий:
https://s26.postimg.cc/nhwqc71ex/525563_...ebf.jpg
https://s26.postimg.cc/b0q2p2gjt/725295_...d50.jpg
https://s26.postimg.cc/6qcu95rp5/ru4155332.jpg
https://s26.postimg.cc/n2lgj857t/525549_...44c.jpg

- Тепло-ветровые машины (ТВМ): один реактивный двигатель направлен вперёд, другой - вбок:
https://s26.postimg.cc/ta7xa47tl/-255_-1...rig.jpg

Кроме того, существовали винтовые ветровые машины (ВМВ) холодного обдува:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles...pg.html
http://denisovets.ru/spets/oz85ga/oz85gapages/vmv3.html


> Хотя непонятно, обдувочные машины эти являются самоделками аэропортовскими, или какие-то из них выпускались заводами?

Были и те, и другие. Самодельные обдувщики преобладали по количеству, заводские - по качеству. Разработкой и постройкой заводских обдувочных машин занимались на рижском Опытном заводе №85 ГА - головном предприятии ПО "Авиаремонт"
и в Казанском проектном бюро машиностроения (ранее ОКБ-276-16, ныне - ОАО КПП «Авиамотор»).

Самая известная заводская обдувочная машина - "УПМ", которая была выпущена тиражом 50 экземпляров - почитать про неё можно здесь: https://mpark.pro/specialization/76-upm.html
С историей обдувочных/тепловых/ветровых машин можно ознакомиться здесь: https://auto.onliner.by/2021/12/27/jet-airfield-trucks
Подборку фотографий обдувочных/тепловых/ветровых машин можно посмотреть здесь: https://format72.ru/viewtopic.php?t=325
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.