ФототракГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И СПЕЦТЕХНИКА
Фотоэнциклопедия
Фильтр
 

Комментарии к фотографиям из региона Одесская область

Отобразить все комментарии

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... »»

Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 04.01.2022 23:29 MSK
Фото: 271 ·


Цитата (Новоалтаец, 04.01.2022):
> только ручной М и автоматический AUTO, когда лень или некогда настраиваться.

Ручной М это отказ от встроенного экспонометра, типа я круче. Приоритет диафрагмы передаёт функции определения выдержки и диафрагмы технике, но оставляет за фотографом их соотношение, то есть выбор между длительностью выдержки и глубиной резкости. В режиме АВТО соотношение выдержки и диафрагмы идёт от балды. В режиме СПОРТ ещё хуже, фотоаппарат вдобавок задерёт ИСО.

Цитата (Новоалтаец, 04.01.2022):
> Диафрагма, она же на простом шторки

Шторки это не диафрагма, это выдержка:) Шторки это разновидность механического затвора, хотя куда более были распространены лепестки (центральный затвор). Кстати, технически диафрагма это тоже лепестки, если уж на то пошло. В цифровом фотоаппарате затвора вообще нет, матрица всегда освещена и даёт картинку на экранчик. Выдержка программная, это просто время, за которое с матрицы считывается информация.
Изменением выдержки мы регулируем только экспозицию матрицы, то есть в результате только вероятность смаза, а изменением диафрагмы регулируем и экспозицию и ГРИП.

Цитата (Новоалтаец, 04.01.2022):
> Закрываем шторки и чем больше ты их закроешь-тем темней будет в комнате

Диафрагма работает не так. Она находится в фокусе, и в идеальном объективе ни на что бы не влияла. В реальном объективе она отсекает лучи света, не сфокусировавшиеся в точку в фокусе. Именно за счёт этого повышается резкость, и за счёт отсечения этих же неправильно сфокусировавшихся лучей уменьшается световой поток на матрицу. Для правильных лучей диафрагма вообще не преграда.

Цитата (Новоалтаец, 04.01.2022):
> Допустим, грех многих на сайте (зачастую и меня самого)-это съёмка белых фур в ясную погоду.

А вот тут автоматика врёт и надо снимать на М, раз и на всю жизнь запомнив правильное сочетание выдержки и диафрагмы. Для цветных фур оно тоже подойдёт. На приоритете диафрагмы просто наводимся на яркую стену или рекламный щит и смотрим, чтобы автоматика выдала нужную выдержку.

Проще говоря, ручной режим - для профессионала, который опытней автоматики фотоаппарата и хочет её обмануть для пользы качества снимка в каких-то невероятно необычных условиях. Режим АВТО - для блондинки, не смыслящей вообще в фотоделе. Он позволяет в любой ситуации сделать снимок, на котором хоть что-то видно, а блондинке больше и не надо. А для нас - приоритет диафрагмы, раз уж мы снимаем движущиеся объекты (на что программное обеспечение фотоаппарата вообще-то не рассчитано).

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Новоалтаец · 04.01.2022 17:32 MSK
Фото: 16717 · Общий редактор


Если хочется обучаться и совершенствоваться, то стоит почитать что такое вот эти параметры и для чего они нужны в камере. Изучать-пробовать, изучать и пробовать. Я вообще другие даже не включаю режимы, только ручной М и автоматический AUTO, когда лень или некогда настраиваться.
В кратце: Диафрагма, она же на простом шторки, не зря так называется! Когда сильно ярко светит солнце в комнату, что мы делаем? Правильно! Закрываем шторки и чем больше ты их закроешь-тем темней будет в комнате, тем контрастней будет для глаз внутри. Так и в камере! Когда много света на улице, то он не только ИСО убирается, но и этой диафрагмой. Допустим, грех многих на сайте (зачастую и меня самого)-это съёмка белых фур в ясную погоду. Если разинуть на всю диафрагму, этак 3,5 или 4,5 сделать как Коля советует, то белый начинает сильно светиться в кадре и пересвечивает всё, небо становится не голубым, а белым. А на самой машине всё начинает сливаться и белый становится исключительно белым без оттенков, хотя машины красят с оттенками белого, пропадают некоторые детали на ней от пересвета, зачастую такое трудно на ФШ восстановить, а порой невозможно. Поэтому чуть закрываем шторы, этак на 8,1 и у нас небо становится голубым, а фура будет белой с оттенком!
Выдержка-это время на которое открывается матрица, чтобы запечатлеть картинку. Короткая выдержка-это щёлк! Длинная-это щёёёёлк. Длинная нужна для съёмки в ночное время, когда на матрицу надо много света запустить, ибо его мало ночью. Днём же не нужна такая выдержка, ибо она засветит кадр и без того большим количеством света. Но благодаря этой выдержке можно поиздеваться над камерой и поснимать даже днём движущиеся объекты, ту же воду в реке или водопады, при этом получаются необычные кадры.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Kolyan22rus · Алтайский край · 04.01.2022 17:21 MSK
Фото: 12390 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


Ну да, диарагму по факту ставьте на своих фотиках, я про свой писал, а у меня такие значения получаются. Выше - темно и не в фокусе.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Новоалтаец · 04.01.2022 17:19 MSK
Фото: 16717 · Общий редактор


Цитата (Kolyan22rus, 03.01.2022):
> В солнечную погоду:
>
> исо80-100.
> Выдержка 1/800-1/1250
> Диафрагма f3.5-f4.5

Диафрагма (шторки) вообще по освещению надо подруливать, если лупит солнце во всю, то такие параметры просто засветят небо и все белые оттенки сольются в кучу. У тебя, кстати есть такие грешки ;) Диафрагму надо почти до f8 гнать, а то и больше. Лучше ИСО200 сделать, но затемнить шторками. Я чёт в этом году доехал до этой темы, начал экспериментировать и понял всё косяьё своё до этого. Правда я его всё в ФШ исправляю сейчас, но лучше меньше ФШ.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 04.01.2022 09:55 MSK
Фото: 50 ·


Кстати, я нашел ответ по поводу ИСО и шумов, шумодав я действительно не использовал, видимо, это сам фотик так обработал фото в самом начале. Ну а объектив — какой был, я его не покупал отдельно. Китовый объектив, наверное вам известно, имеет свойство мылить. Ну седня скину ИСО до минимумов, гляну на результат. Буду расти.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Alexey Benera · Санкт-Петербург · 04.01.2022 09:51 MSK
Фото: 7150 · Фотомодератор


В зеркальных фотоаппаратах ЗУМа нет по определению, есть фокусное расстояние. 18-55 это очень слабенький объектив, поэтому с настройками поосторожнее, он не все потянет

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 04.01.2022 09:36 MSK
Фото: 50 ·


Так понятно что нужно ним пользоваться) в данном случае он на максимуме, так как объектив тут 18-55. Поэтому, скорее всего дело тут именно в настройках

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Ivaniz · Татарстан · 04.01.2022 09:30 MSK
Фото: 340 ·


Цитата (alexander1, 03.01.2022):
> Уже новая, понял что замечание связано с обработкой. Коллеги, обрабатываю в ФШ и что сюда, что для СТТСа качество выставляется в пределах 9-10, что есть так себе. На Фотобусе планка по весу выше, поэтому там кадры качеством 11 из 12. В связи с этим - вопрос, где вы обрабатываете чтобы кадры под этот вес были с нормальной детализацией? В данном случае, я полностью уверен — вина в обработке, а не технике.

если есть проблемы с качеством от себя могу порекомендовать почаще пользоваться зумом (если конечно фотик не совсем копеешный) тут есть сразу 2 плюса: во-первых кадр начинает выглядеть красиво так как зум убирает все лишнее и тут еще один плюс: все остальное не будет жрать качество и фото получится лучше!

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 03.01.2022 22:57 MSK
Фото: 50 ·


Спасибо огромнейшее Всем вам!! Советы действительно очень полезные, надеюсь последующие фото будут без замечаний.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
40RUS · 03.01.2022 22:47 MSK
Фото: 575 ·


При солнечной погоде съемке движущихся объектов диафрагму закрывайте от 7,1-10(фон четче), можно и ИСО-200(оптимальное, меньше ИСО, меньше шумов) ставить, выдержку 1/800 или 1/1000 итд(объект в движении будет четкий даже на высокой скорости) не будет пересвечено, без шумов, четко все и минимум обработки, при слабом освещении снимать старайтесь конечно статичные объекты, тогда выдержку ставьте длиннее, и прикрывайте диафрагму немного 6,3 хотя бы, чтобы фон был четче и объект не мутный, в пасмурную погоду ИСО 200-400, когда темнеет совсем ИСО 800, остальное штатив в помощь для хороших кадров недвижимых объектов. если есть стабилизатор на камере задача вам облегчится, выдержку можно ставить чуть короче и ИСО не высокое, лишь бы фокус попал хорошо на объект съемки, и смотрите на экспозамер, это ваш ориентир помимо глаз для выставления настроек. Правильно выше написали, все индивидуально под каждую камеру и условия съемки, мы можем только посоветовать базовые моменты из личного опыта, в интернете полно небольших роликов, где очень доступно объясняют принцип выставления настроек на камере и какую роль играют базовые параметры, а дальше все собственным опытом.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Alexey Benera · Санкт-Петербург · 03.01.2022 22:42 MSK
Фото: 7150 · Фотомодератор


Для Кэнон идеально подходит полуавтоматический режим, называется Tv. Пользователь регулирует выдержку и ISO из основных параметров. Не соглашусь с параметрами для пасмурной погоды. ISO 200-400, Ваш старичок должен тянуть и повыше, выдержка 1/800 - 1/640. И помните, что проще высветлить темное, чем затемнить пересвеченное ( это почти невозможно)
Изучайте отснятые фотографии, запоминайте более подходящие настройки и не бойтесь экспериментировать. Также следует принято во внимание тот факт, что хороший объектив играет далеко не последнюю роль вкачестве фото

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 03.01.2022 22:13 MSK
Фото: 50 ·


Спасибо огромное, ребята! Уже завтра буду применять!

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Kolyan22rus · Алтайский край · 03.01.2022 22:09 MSK
Фото: 12390 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


В солнечную погоду:

исо80-100.
Выдержка 1/800-1/1250
Диафрагма f3.5-f4.5

В пасмурную погоду:

Исо 200
Выдержка 1/500-1/1000
Дифрагма f3.5-f4.5

Вот примерные настройки для режима М. Может немного плюс минус отличаться от модели фотоаппарата.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 03.01.2022 21:26 MSK
Фото: 271 ·


Цитата (alexander1, 03.01.2022):
> а что скажете за режимы: "приоритет диафрагмы/выдержки"?

Это единственные рабочие режимы. Полностью ручной не для нас, а для статичных постановочных кадров. Ваша задача - получить максимальное качество при любых погодных условиях. При съёмке движущихся объектов это означает как можно более короткую выдержку, иначе будет смаз. То есть выставляете диафрагму, дающую приемлемую ГРИП, и фотоаппарат сам выдаёт самую короткую выдержку.

Цитата (alexander1, 03.01.2022):
> Но тут шумы не убирались вообще

Шумы напрямую зависят от ИСО, их не должно быть на оригинале, т.к. шумодав вместе с шумами убивает детализацию. Узнайте, какое ИСО родное для вашего фотоаппарата и не ставьте выше (ниже тоже бессмысленно). В сумме с приоритетом диафрагмы малое ИСО даст вам качественный снимок даже зимой, хотя зимой лучше снимать что-то неподвижное. Смаз, как и шумы, неустраним, но при съёмке движущегося объекта с проводкой смаза может и не быть, как повезёт, а на задранном ИСО вы гарантированно наснимаете неустранимый брак.
P.S. Детализация от веса снимка не зависит примерно с 200 килобайт, без микроскопа артефакты не разглядеть. Если у вас при обработке в ФШ портится детализация, значит у вас задействован шумодав, детализацию портит только он.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 03.01.2022 20:42 MSK
Фото: 50 ·


А и извините лишний флуд в комментариях, а что скажете за режимы: "приоритет диафрагмы/выдержки"? Наш фотограф на СТТС делает очень даже хорошие кадры на "диафрагме", интересно ваше мнение.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 03.01.2022 20:29 MSK
Фото: 50 ·


Ого, каждый листик виден почти, я не знаю почему, но это для меня показатель) завтра хотел выйти на охоту, как раз опробую этот режим

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 03.01.2022 20:28 MSK
Фото: 50 ·


Понял вас, буду ручной режим изучать, говорят.. да что там, я и сам вижу — люди, снимающие на нем , имеют довольно прикольные кадры. Но тут шумы не убирались вообще, если вы об этом

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Новоалтаец · 03.01.2022 20:24 MSK
Фото: 16717 · Общий редактор


Снято на ходу, на скорости около 50 км/ч из грязного окна электрички в пасмурную погоду. Настройки камеры сами видите внизу. На авто я бы ничего не снял. http://fototruck.ru/photo/295658/

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
Новоалтаец · 03.01.2022 20:18 MSK
Фото: 16717 · Общий редактор


Для начала надо понимать, что съёмка на фоне кустов и веточек без листьев-это сразу -2 ступени на той лестнице качества, они очень много жрут веса. А так, я даже на 6-ке заливал не раз и вполне проезжало и глаз не резало. У вас ИСО2500, что просто зашкал, ИСО-это последнее что надо в камере трогать, лучше выдержкой даже рулить, при 1/500 ещё можно снимать движение не сильное. ИСО100-ИСО400-это максимум, от него и надо плясать, допустим на моей можно и на ИСО800 снимать-это надо свою камеру изучать уже. А так, изучайте ручные настройки, в такую сметану только они и спасают, ручные сразу в корзину, ими можно только на солнышке и то, порой то засветит, то затемнит.

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК
alexander1 · Одесская область · 03.01.2022 20:12 MSK
Фото: 50 ·


Цитата (alexander1, 03.01.2022):
> вина в обработке

Просто на оригинале, эти и отклонённые фото действительно хороши, а после обработки — появляются замечания, которые по идее не должны там быть. Единственное, с чем я согласен по своей вине — "неудачная компановка", а остальное, как я думаю, чисто редактор

Одесская область, КамАЗ-5511 № ВН 0317 КК

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... »»