Фильтр |
---|
|
Комментарии к фотографиям из региона Свердловская область
iluxa · 08.01.2015 10:58 MSK Фото: 800 · Цитата (Николай Марков, 08.01.2015): > Журнал Комтранс № 8-2012 стр.78 слева снизу: "Снимок датируется 1990 годом и свидетельствует о том что в ту пору завод все еще массово выпускал модели предыдущего семейства" А раз массово в 1990-м, значит что-то могло остаться и на следующий год Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Николай Марков · 08.01.2015 00:25 MSK Фото: 1 · Цитата (iluxa, 07.01.2015): > Посмотреть бы) Но опыты опытами, а бортовых СуперМАЗов со старой кабиной я не видел (хотя это и не значит что их не было, но...) www.mediaglobe.ru Журнал Комтранс № 8-2012 Первый МАЗ-6303 имел такую же квадратную кабину, как самосвал со стр. 74. А предсерийный вариант с кабиной от первых 6422 см. стр. 78 Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
iluxa · 07.01.2015 23:47 MSK Фото: 800 · Цитата (Николай Марков, 07.01.2015): > Опытный МАЗ-6303 был построен одним из первых в семействе. У меня есть фотка от июля 1975-го, где он уже вовсю катается. Посмотреть бы) Но опыты опытами, а бортовых СуперМАЗов со старой кабиной я не видел (хотя это и не значит что их не было, но...) Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Николай Марков · 07.01.2015 23:00 MSK Фото: 1 · Цитата (Driver-BY, 07.01.2015): > ГАЗ - начал выпуск ГАЗ-3307 в 1989 году, тем не менее ГАЗ-53-12 выпускали до 1992 года; До января 1993 включительно Цитата (Driver-BY, 07.01.2015): > [МАЗ-6422] серийное производство началось примерно после 1981 года Да в общем-то в 1981-м их уже полторы сотни штук построили - это совсем немало, вполне серийное производство уже... Цитата (iluxa, 07.01.2015): > В ней мы не видим самосвала МАЗ-5516 и бортового грузовика МАЗ-6303, видимо они были освоены много позже. Опытный МАЗ-6303 был построен одним из первых в семействе. У меня есть фотка от июля 1975-го, где он уже вовсю катается. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
iluxa · 07.01.2015 22:21 MSK Фото: 800 · Цитата (Pyrotechnik, 07.01.2015): > Какие-то ошибки в логике Ошибка только в том я поторопился, и можно подумать что во вкладке я хотел привести доказательства того что официально новое поколение называлось СуперМАЗ. Наверно надо было так: "Почему же условно? Это довольно известное их неофициальное обозначение, которое применялось практически всеми кто имел отношение к перевозкам и обслуживанию автомобилей МАЗ - от водителей до директоров предприятий. Приставка "Супер" давала понять что речь идет не о старом поколении МАЗов, а о новом, более современном и технически совершенном - а ведь недавно сменившиеся индексы МАЗов пятисотого семейства, и индексы новых моделей мало кто различал - они ведь не лаконичные прежние "двести", "пятьсот" и тп. Кстати, господа, извольте лицезреть на вкладку из журнала "За рулем" как раз из того времени, когда новое семейство МАЗ-6422 почти уже было освоено в производстве. Эта вкладка была дарована мне в детстве, по ней я изучал различия сих моделей грузовиков. В ней мы не видим самосвала МАЗ-5516 и бортового грузовика МАЗ-6303, видимо они были освоены много позже. Возможно сия страничка для кого-то будет интересна. Ежели нет, то прошу прошения" Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 07.01.2015 18:19 MSK Фото: 271 · Цитата (Driver-BY, 07.01.2015): > Впрочем "зубры" как народное название и укоренилось по отношению ко всем МАЗам. Их так иногда называют в народе. Вы понимаете разницу между народным названием, и названием, усиленно навязываемым, или хотя-бы просто поддерживаемым пропагандой? А с "зубром" белорусы недостарались, вот простые американцы сделали чисто народные прозвища джип (от GP) и хаммер (от HMMWV) техническими терминами, русские тоже умудрились обофициалить кличку "газон", да и "шишига" намертво прилипла к ГАЗ-66, как в своё время "ишачок" к И-16. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Driver-BY · Минск · 07.01.2015 17:18 MSK Фото: 1 · Не знаю какое название поддерживалось советской властью, но знаю точно что вся линейка этих грузовиков, как и предыдущих и даже 200-х была официально безымянна т.е. не имела своего личного имени, как допустим "Колхида" у КАЗа. Название Супер по некоторым данным пошло от первых опытных образцов перспективного семейства появившихся в начале 70-х. У них на решётке вместо аббревиатуры завода или фирменного значка с зубром было это слово написанное латиницей: Super. Но это тоже самое что окрестить МАЗ-200 "зубром", только потому, что у него были фигурки этого зверя. Впрочем "зубры" как народное название и укоренилось по отношению ко всем МАЗам. Их так иногда называют в народе. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 07.01.2015 16:18 MSK Фото: 271 · Цитата (Driver-BY, 07.01.2015): > Потому, что это неофициальное, народное название. Вполне официальное, подерживаемое советской властью, и не звучавшее тогда только из обесточенного утюга. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Pyrotechnik · Восточно-Казахстанская область · 07.01.2015 15:47 MSK Фото: 664 · Цитата (iluxa, 07.01.2015): > Почему условно? Их так все и называли) Вот вкладка из ЗР за 1987 год все детство у меня... Нигде во вкладке нет "СуперМАЗ"... Какие-то ошибки в логике. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Driver-BY · Минск · 07.01.2015 15:35 MSK Фото: 1 · Потому, что это неофициальное, народное название. Такая схемка на заводе была скорее всего уже в 70-х, т.е. какие модификации будут входить в перспективное семейство. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
iluxa · 07.01.2015 15:21 MSK Фото: 800 · Цитата (Driver-BY, 07.01.2015): > назовём условно их "СуперМАЗы" Почему условно? Их так все и называли) Вот вкладка из ЗР за 1987 год все детство у меня... http://4put.ru/pictures/max/1058/3251732.jpg Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Driver-BY · Минск · 07.01.2015 14:41 MSK Фото: 1 · Да, седельные тягачи в новой гамме были первыми. 1978 год неверно. Опытные образцы в 70-х, с постоянные усовершенствованиями, товарные образцы были готовы в 1980-м, серийное производство началось примерно после 1981 года, тягачей естественно как 6Х4, так и 4х2. Производство нового поколения МАЗов, назовём условно их "СуперМАЗы" разворачивалось на заводе в течение всего 8-го десятилетия, постепенно. Производство самосвала МАЗ-5551 началось в 1985-м, шасси под установки чуть позже, лесовозы вообще в 1990-м, по бортовым точно не знаю, но скорее всего тоже с середины 80-х, трехосные самосвалы 5516 с 1994 года. Потому и держалось так долго на конвейере старое семейство 5334/35. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
iluxa · 07.01.2015 14:35 MSK Фото: 800 · Однако трехосные новой модели 6422 раньше? Почему-то кое-где проскакивает аж 1978 год Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Driver-BY · Минск · 07.01.2015 14:26 MSK Фото: 1 · Цитата (iluxa, 07.01.2015): > Притом уже лет 10 на тот момент Нет. Примерно с 86-го или 87-го года. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
iluxa · 07.01.2015 14:24 MSK Фото: 800 · Цитата (Driver-BY, 07.01.2015): > Шасси нового поколения в 90-91-м уже выпускали. Притом уже лет 10 на тот момент Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Driver-BY · Минск · 07.01.2015 12:19 MSK Фото: 1 · Цитата (iluxa, 07.01.2015): > Может быть в 1991-м их делали пару месяцев в начале года? Бортовой грузовик заменили на 5337 а шасси для спецтехники поставить на конвейер не успели.... да в принципе все могло быть. Шасси нового поколения в 90-91-м уже выпускали. Скорее всего страховались, чтобы план не сорвать. Я уже выше писал, что так было со всеми автозаводами: ГАЗ - начал выпуск ГАЗ-3307 в 1989 году, тем не менее ГАЗ-53-12 выпускали до 1992 года; ЗИЛ - начал выпуск ЗИЛ-4331 в 1986 году, тем не менее ЗИЛ-130 (уже с новым многозначным индексом) выпускал что-то до 1994 года и то перенес его производство на УАМЗ. КрАЗ - выпускал свои древние грузовики с дерево-металлической кабиной аж до 1993 или 1994 года. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Pyrotechnik · Восточно-Казахстанская область · 07.01.2015 12:05 MSK Фото: 664 · Цитата (iluxa, 07.01.2015): > Написал выше - табличку я смотрел в 1998-м году. Нигде этого написано не было. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
iluxa · 07.01.2015 12:02 MSK Фото: 800 · Цитата (Pyrotechnik, 07.01.2015): > Фото этой таблички бы, для истории... Написал выше - табличку я смотрел в 1998-м году. Ныне машину сдали в металлолом скорей всего - нет его там. То что я ничего не напутал ясно из документов. Может быть в 1991-м их делали пару месяцев в начале года? Бортовой грузовик заменили на 5337 а шасси для спецтехники поставить на конвейер не успели.... да в принципе все могло быть. Вот кстати еще один круглый МАЗ из 91-го: http://fototruck.ru/photo/2777/ Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Driver-BY · Минск · 07.01.2015 07:34 MSK Фото: 1 · Цитата (iluxa, 06.01.2015): > Почему вопрос? Годом меньше, годом больше.... Для любителя автомобильной истории это важно. Как уже отметил Артём, везде указывается год снятия с производства серии МАЗ-5334/35 как 1990-й. Стало быть с устаревшими грузовиками завод не хотел расставаться ещё как минимум год, хотя к этому моменту уже почти полностью освоил производство нового поколения своих грузовиков. Но так было практически на всех автозаводах выпускавших грузовые автомобили. Старые модели хорошо отлаженные в производстве служили заводам гарантией плана и выпускались ещё некоторое время параллельно с новыми моделями. Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |
Pyrotechnik · Восточно-Казахстанская область · 07.01.2015 06:46 MSK Фото: 664 · Таки вопрос: официально известно, что круглокабинное семейство снято с производства в 1990 году. Фото этой таблички бы, для истории... Свердловская область, МАЗ-5334 № Р 436 ОА 66 |