ФототракГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И СПЕЦТЕХНИКА
Фотоэнциклопедия

Комментарии к DAF 95XF FT № 19 HN 530

Отобразить все комментарии

«« 1 2 3 »»

Alexander Chekanov · 12.05.2015 11:05 MSK
Нет фотографий ·


Цитата (STS, 11.05.2015):
> Своего рода соломоново решение, хотя, если учитывать деление по типу шасси, другого подхода действительно, придумать сложно.Немного сложнее будет с FTT и FTS.

Все эти модификации немногочисленны, отследить их и при необходимости поправить не составит большого труда. В случае наличия VIN вообще все однозначно.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> Хорошо, принято. Делайте по марке так, как считаете нужным, я вмешиваться не буду.

Спасибо!

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 11.05.2015 23:58 MSK
Фото: 985 ·


Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> А это здесь при чём?

Я попытаюсь объяснить.
Вот на примере тех же "Актросов".
Фактически, так их разбивать, как разбил я, очень сомнительно с точки зрения официального обозначения, о котором говорите Вы.
По сути, "Актрос" 98-го года, или 2008-го никак не выделяется производителем в какое-то из поколений, это всё тот же "Актрос".
Да, есть четырёхзначный индекс, но по нему ничего нельзя сказать о поколении машины.
А для сайта, являющегося этаким электронным каталогом-энциклопедией по грузовым автомобилям, возможность поиска по модельному ряду с учётом его эволюции, является весьма важной.
Вот и приходится смены поколений обозначать условно, так, как видит тот, кто это обозначает.
Его взгляд в этом вопросе всегда субъективен, ибо никакого официала для его подкрепления не существует.
Кто-то другой, возможно, обозначил бы по-своему.
Главное, чтобы это имело логику с точки зрения цели, которая ставится.

В отношении грузовиков это особенно актуально, ибо нередко нет никаких ориентиров, параметров, по которым планируется составлять поиск нужного.
По тем же автобусам есть немало инсайдерской информации, год выпуска, прежде всего.
Поэтому, если я знаю год начала производства новой морды на ЛиАЗ-5292.22, мне необязательно его выделение на Фотобусе во что-то отдельное, хотя фактически ЛиАЗ-5292.22 2012 г.в. и ЛиАЗ-5292.22 2014 г.в. могут внешне отличаться друг от друга, словно это совершенно разные модели.
Хотя даже на Фотобусе иногда добавляют что-то от себя в обозначение моделей, что обусловлено логикой и здравым смыслом - так, например, ЛиАЗ-5292.60 в варианте СВ, обозначен отдельно и даже с указанием вариантов дверей.
Я просто хотел всем этим сказать, что не всегда нужно следовать каждой букве "закона", и взгляд у каждого на это будет свой.

Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> FAN применяется преимущественно под мусоровозы, пожарные и другую технику, работающую в стеснённых условиях, на XF встречается крайне редко и от FAR практически не отличается, только в повороте на малых скоростях. Поэтому пока нет доказательств, что он именно FAN - быть ему FAR'ом. Те, что с VIN'ами - абсолютно точно FAR'ы. Аналогично и различие FAT с FAS. Первые - преимущественно шасси под самсосвалы, бетоносмесители, прочую строительную технику, вторые - больше для междугородных и международных перевозок. Если не доказано обратное, то так они и должны распределяться.

Своего рода соломоново решение, хотя, если учитывать деление по типу шасси, другого подхода действительно, придумать сложно.
Немного сложнее будет с FTT и FTS.
Практика показывает, что 6х2 с двускатным неведущим третьим мостом и 6х4 с одинаковым успехом могут запрягать в тяжеловесные составы.
Разве что у самосвалов и лесовозов действительно больше шансов на симбиоз с 6х4, это вообще недешёвая и потому редкая конструкция для Европы.

Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> Мне проще будет самому снова перешерстить и сформировать список, чем выправлять сделанное-переделанное.

Хорошо, принято.
Делайте по марке так, как считаете нужным, я вмешиваться не буду.


Цитата (Сергей Мурашов, 11.05.2015):
> Хотя лично я не понимаю, что мешает параллельно шасси и надстройкам сделать отдельные базы по кабинам и, возможно, мостам (а при желании - и двигателям). Современный грузовик - это конструктор Лего, тем лучше для нашего сайта.

Отсутствие технических специалистов, которые всё это составят в разных вариантах и за всем этим будут следить.
Всё это весьма поверхностно знают даже водители и менеджеры транспортных компаний, а здесь этим всем кто будет заниматься?

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 11.05.2015 22:43 MSK
Фото: 271 ·


Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> FAN применяется преимущественно под мусоровозы, пожарные и другую технику, работающую в стеснённых условиях, на XF встречается крайне редко и от FAR практически не отличается, только в повороте на малых скоростях. Поэтому пока нет доказательств, что он именно FAN - быть ему FAR'ом. Те, что с VIN'ами - абсолютно точно FAR'ы. Аналогично и различие FAT с FAS. Первые - преимущественно шасси под самсосвалы, бетоносмесители, прочую строительную технику, вторые - больше для междугородных и международных перевозок. Если не доказано обратное, то так они и должны распределяться.

Вот что значит специалист. Я мучительно пытался сформулировать аргументы в пользу отказа от третьей литеры, но вы сами того не желая идеально обосновали необходимость этого. А ведь ссылка на первоисточник

Цитата (Kolyan22rus, 11.05.2015):
> мы не указываем Урал-32551-0013-61, мы указываем Урал-32551, а остальное если известно пишем в информацию. То же самое должно быть и по иномаркам.

требует знать меру в детализации, иначе каждой новой фотографии придётся выделять отдельную строку в списке моделей. А если упрямо стоять на своём, то кто-нибудь встанет в позу по кабинам, а наиболее отмороженные - и по маркам шин, и база по моделям превратится в цирк и бардак. Поскольку движок сайта никто дорабатывать не будет, всем нам придётся умерить аппетиты. Хотя лично я не понимаю, что мешает параллельно шасси и надстройкам сделать отдельные базы по кабинам и, возможно, мостам (а при желании - и двигателям). Современный грузовик - это конструктор Лего, тем лучше для нашего сайта.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Alexander Chekanov · 11.05.2015 22:06 MSK
Нет фотографий ·


Цитата (STS, 11.05.2015):
> Приношу свои извинения

Принято.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> Приношу свои извинения ... за то, что моя точка зрения по некоторым вопросам не совпадает с Вашей.

А это здесь при чём? Суть вопроса не в этом была. Вы не вникнув в систему обозначения и классификации сделали так, как посчитали нужным, существенно ухудшив информативность и свели на нет часть моей работы, на которую было затрачено время. В итоге опять же вернулись к практически той же системе классификации. Спрашивалось: зачем нужны были те сложные манипуляции, когда вполне можно было обойтись без этого, а также без испорченных отношений и настроения? (Вопрос риторический) Получилось примерно так: Вы сейчас по Мерседесам всё выставили, ведете базу, через полгода приходит кто-то, говорит, что в базе бардак, пользователям геморройно раскидывать по поколениям машинки и сносит все поколения, оставляя лишь Актрос с кучей вариантов мощности. Вряд ли Вы будете в восторге от этого.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> Я считаю и буду продолжать считать, что следовать каждой строчке в каждом обозначении каждой конкретной модели разным производителей - это абсурд и глупость.
Цитата (Kolyan22rus, 11.05.2015):
>... сайт как планировался, так и остается фотоэнциклопедией ... делать нужно так, как правильно.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> я и обозначил модель так: DAF 95XF FT, а не так: DAF FT 95XF
Тогда Урал из поста выше должен в базе сайта иметь индекс 23551, а не 32551, потому что автобус. Нам теперь все индексы переделывать, потому что так логичнее?

Цитата (STS, 11.05.2015):
> Я задал нормальный вопрос

Если бы вопрос был задан до Вашего опуса с бредом, геморроем и прочими упираниями, то и ответ был бы примерно следующим:
FAN применяется преимущественно под мусоровозы, пожарные и другую технику, работающую в стеснённых условиях, на XF встречается крайне редко и от FAR практически не отличается, только в повороте на малых скоростях. Поэтому пока нет доказательств, что он именно FAN - быть ему FAR'ом. Те, что с VIN'ами - абсолютно точно FAR'ы. Аналогично и различие FAT с FAS. Первые - преимущественно шасси под самсосвалы, бетоносмесители, прочую строительную технику, вторые - больше для междугородных и международных перевозок. Если не доказано обратное, то так они и должны распределяться.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> расписывать в подробностях одну марку, и при этом валить всё в кучу по другой

Я никак не могу понять: кто или что мешает по другой марке разобрать подвижной состав, сформировать для сайта модельный ряд? Получается, если у него есть воздушный шарик, а у меня нет, то он должен его лопнуть, чтобы также как и у меня не было шарика.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> Я же хочу, где возможно, привести структуру к более-менее единой логичной системе, пусть для этого и придётся где-то закрыть глаза на формальности.

Очень хорошо, приводите, но не там, где это идет во вред информативности и вопреки сформированной системе, которая адекватна и постоянно поддерживается.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> я по конкретно марке ДАФ готов сделать всё так, как хочет Александр Чеканов

Не так, как я хочу, а так, как правильно с точки зрения целей сайта и базы. Я много, чего хочу, но делать этого не буду, т.к. пользы базе это не принесет и будет понятно мне и ещё нескольким специалистам.
Мне проще будет самому снова перешерстить и сформировать список, чем выправлять сделанное-переделанное.

Цитата (STS, 11.05.2015):
> Цитата (Kolyan22rus, 11.05.2015):> Я постараюсь сделать FAQ по моделям
> Отличная идея!

Поддерживаю.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 11.05.2015 20:14 MSK
Фото: 985 ·


Постараюсь не разводить многа букав, и написать по существу.
Сначала Александру Чеканову.
Прежде всего:
Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> Вот после того, как полгода моей работы просто похерили, и даже не сказали извини

Приношу свои извинения лично Вам за вмешательство в Вашу работу, а также за то, что моя точка зрения по некоторым вопросам не совпадает с Вашей.

Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> Только обозначения выдуманные, не соответствующие заводским, и в базе теперь действительно бардак: половина DAF'ов с заводским обозначением, половина с придуманным STS'ом

Я считаю и буду продолжать считать, что следовать каждой строчке в каждом обозначении каждой конкретной модели разным производителей - это абсурд и глупость.
Начну с того, что на сайте много, какие модели обозначены не "по уставу".
А сделано это было для удобства самой структуры списка моделей, ибо группировка моделей по семейству и поколению намного логичнее с точки зрения здравого смысла, чем группировка по типам шасси и лишь потом - по всему остальному.
Поэтому, я и обозначил модель так: DAF 95XF FT, а не так: DAF FT 95XF именно по вышеназванным причинам.
Обозначение типа шасси ведь присутствует, только ПОСЛЕ семейства и его обозначения.
Это настолько страшное преступление?
И я планировал привести всю структуру по DAF-ам к такому виду, просто у меня есть и другие дела и всего сразу я не могу сделать.
Поэтому сейчас ПОКА и был "бардак".

Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> рассказывать уже не хочется.

Я задал нормальный вопрос, в ответ вижу то, что вижу выше.
Ну если не хочется мне - расскажите хотя бы пользователям.
Они-то Вам ничего плохого не сделали.
Ибо, надеяться при опознании той или иной модификации шасси на
Цитата (Alexander Chekanov, 09.05.2015):
> либо фото пустого, либо четкое фото со ступицами
при отсутствии других признаков - утопия и Вы это отлично понимаете.
Ибо не все фото бывают чёткими, идущих не под загрузкой машин под нужным углом для определения точной модификации шасси.

Цитата (Alexander Chekanov, 11.05.2015):
> иллюстрированная энциклопедия. Если это до сих пор актуально, то обозначение должно быть заводским.

Обозначение должно быть ещё и ЛОГИЧНЫМ.
С учётом разных факторов, а не только формальных строк в технических документах, ибо расписывать в подробностях одну марку, и при этом валить всё в кучу по другой - ну как-то ни разу не вяжется с логикой.
Я же хочу, где возможно, привести структуру к более-менее единой логичной системе, пусть для этого и придётся где-то закрыть глаза на формальности.

И ещё.
Теперь уже к Вам просьба на будущее - свой покровительственный сарказм, пожалуйста, оставлять для кого-нибудь другого.

Цитата (Kolyan22rus, 11.05.2015):
> Главное принять общее правильное решение и тот, кто что-то испортил - способен сделать так, как ему скажут

Я думаю, это хорошее предложение.
Поэтому я по конкретно марке ДАФ готов сделать всё так, как хочет Александр Чеканов.
В дальнейшем обязуюсь не делать ничего, связанного с этой маркой на сайте.

Цитата (Kolyan22rus, 11.05.2015):
> На сайте еще не так много фотографий, чтобы бить тревогу.

Вот именно поэтому я стараюсь понемногу создать более-менее понятную и логичную структуру уже сейчас, пока информации не так много.

Цитата (Kolyan22rus, 11.05.2015):
> Я постараюсь сделать FAQ по моделям

Отличная идея!

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Kolyan22rus · Алтайский край · 11.05.2015 19:03 MSK
Фото: 12344 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


Почитал, что вы тут устроили за время моего отсутствия.

Подвожу итог.

1) Я не хочу видеть конфликтов между редакторами. Поэтому либо вам придется подружиться, либо кому-то придется оставить должность.

2) Александра Чеканова я попрошу вести себя поспокойнее, Вы очень сильно раздуваете проблему и конфликт из ничего. Да, СТС в чем-то не прав. Но не нужно обижаться и рассказывать про то, что полгода работы насмарку. Всё можно исправить, всё можно вернуть как было. Главное принять общее правильное решение и тот, кто что-то испортил - способен сделать так, как ему скажут. На сайте еще не так много фотографий, чтобы бить тревогу.

3) Теперь по поводу моделей. Важно - сайт как планировался, так и остается фотоэнциклопедией. Но, здесь важно найти тот предел, который мы будем указывать в моделях, чтобы было нормальное разбиение и при этом список не был огромным с указанием каждой мелкой подробности. Обратите внимание на обозначение российских и советских моделей - мы не указываем Урал-32551-0013-61, мы указываем Урал-32551, а остальное если известно пишем в информацию. То же самое должно быть и по иномаркам. К сожалению я в них не разбираюсь и надеюсь, что вы сможете что-то придумать.

4) Не нужно ориентироваться на пользователей. Не нужно делать так, чтобы им было легче выбрать. Абсолютное большинство в этом не разбираются и разбираться не будут. Я постараюсь сделать FAQ по моделям. Но в любом случае редакторам придется отслеживать каждую запись и править. Поэтому делать нужно так, как правильно.

5) Никто не хотел создавать сайт фототрак. Я был вынужден делать это самостоятельно. Но у меня нет никакого технического образования в области программирования и сайтостроения. Поэтому я целиком и полностью всю эту часть просил делать Ваню Сантехника, чтобы сайт смог боле мене нормально работать. Сейчас он уже не будет этим заниматься, поэтому сайт остался без техподдержки. А без нее никаких изменений в полях и структуре не будет. Придется нам с вами уживаться в пределах созданной структуры на данный момент.

Спасибо за внимание.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Alexander Chekanov · 11.05.2015 18:24 MSK
Нет фотографий ·


Итог кучи постов.

Цитата (STS, 08.05.2015):
> По ДАФам вообще давно разобраться надо, в нынешнем бардаке по ним сам чёрт ногу сломит. Это к т.н. "95-му" семейству относится. И начать с того, что убрать нафиг все эти FT, FTG, FAT и тому подобное, оставив лишь поколения и модификации
Цитата (STS, 08.05.2015):
> Если вы заметили, я не лезу туда, в чём некомпетентен.
Цитата (STS, 09.05.2015):
> Для того, чтобы ознакомиться с обозначением каждого шасси и представить себе весь будущий геморрой - хватает и шапочного знакомства

STS единолично решил после 1,5 часов поверхностного изучения интернетов втихую снести все обозначения шасси, разбив семейства только по мощности.

При этом:
Цитата (Alexander Chekanov, 08.05.2015):
> Никакого бардака там не было, всё было выставлено в соответствии с официальным маркетинговым обозначением (за исключением семейства Евро-6)! ... Новые записи но ним по возможности просматривал и поправлял. Если Вам было не понятно, что к чему - можно было спросить. Теперь и тягачи и шасси в одной куче... Пол года работы коту под хвост!... Объяснить различия в модификациях никто не просил

После долгих призывов к здравому смыслу:
Цитата (STS, 09.05.2015):
> В общем, я подумал, и предлагаю вот какой выход. Прописать типы шасси по каждому поколению, но не прописывать модификации по двигателям. То есть, данный сабж на фото, под которым мы второй день выясняем отношения, выглядел бы следующим образом: DAF 95XF FT. Шасси пишем ПОСЛЕ обозначения семейства и поколения, ибо, в свою очередь, считаю, что именно это должно в структуре базы идти в приоритете, и лишь потом шасси. Ну, и по такому же принципу по каждому семейству. Согласны с таким компромиссом?

То есть вернуть, что было до вмешательства STS в базу, но при этом обозначить так, как ему хочется.

Цитата (Alexander Chekanov, 09.05.2015):
> И в заводской документации и в VIN'е обозначается ВНАЧАЛЕ ТИП шасси, ЗАТЕМ МОДЕЛЬ. На это я согласен.

При этом:
Цитата (STS, 09.05.2015):
> Я ничего не придумываю, а вношу так, как есть у производителя.
Цитата (STS, 09.05.2015):
> Цитата (Alexander Chekanov, 09.05.2015):> И в заводской документации и в VIN'е обозначается ВНАЧАЛЕ ТИП шасси, ЗАТЕМ МОДЕЛЬ.
> Не будем такими формалистами в этом вопросе, ибо по самой структуре сайта логичнее сначала указывать семейство и поколение, затем конструктивные особенности.

Как-то не вяжется одно с другим.

Зато теперь:
Цитата (STS, 10.05.2015):
> Новые списки шасси я сам внесу, если что, просьба только указать на различия.

Что-то внесу, но не знаю что, зато САМ, только расскажите как и что различать - супер подход!

Цитата (STS, 10.05.2015):
> Но прозвучало твёрдое требование вернуть подробно, как было, а конфликты в редколлегии сайта не думаю, что нужны. Посему, по ДАФ-ам, в частности, будет так, как решено выше.

Решено Вами единолично. Требований не было - было взывание к здравому смыслу. Ваше решение выглядит, как одолжение. Конфликт действительно не нужен, и его не было бы, если бы редактор перед поведением себя "слоном в посудной лавке" задал вопросы, которые ему были непонятны, а не рушил бы в тихую базу. В итоге то, что в начале было обозвано бардаком, фактически вернулось обратно в базу. Только обозначения выдуманные, не соответствующие заводским, и в базе теперь действительно бардак: половина DAF'ов с заводским обозначением, половина с придуманным STS'ом. Зато он САМ внес модели в список вместо того, чтобы в отсортированном мною за полгода списке просто убрать мощности, а также вынести вопрос на обсуждение об обозначении модификаций.

И после всего этого, а расскажите:
Цитата (STS, 10.05.2015):
> Если в списке затесались FAN, просьба указать, какие именно и указать на их внешние отличия, хотя бы примерные.

Вот после того, как полгода моей работы просто похерили, и даже не сказали извини, рассказывать уже не хочется. Знаете, с таким неуважительным подходом к работе других редакторов далеко можно уйти...

Попутно
Цитата (STS, 08.05.2015):
> Про разбор завалов с "Актросами" ... чистку бардака по МАНам говорить не буду.
Ну почему же, огромная работа была проведена месяца за два до Вас по сортировке Актросов и Аксоров, потом опять понакидали косяков. Аналогично и по MAN'ам TGA, TGS и TGX - вообще все в одной большой помойке было.

Цитата (Сергей Мурашов, 10.05.2015):
> на таких серьёзных сайтах, как Авто-Номер и AutoWP.ru

Самому не смешно про их серьезность говорить?

И последнее, в начале работы сайта неоднократно упоминалось, что он задумывался, как иллюстрированная энциклопедия. Если это до сих пор актуально, то обозначение должно быть заводским. Если нет, то жаль хорошую задумку сделать грамотную энциклопедию, а не просто сайт с красивыми фотками.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 10.05.2015 16:56 MSK
Фото: 271 ·


Цитата (STS, 10.05.2015):
> Сайту ещё и полугода нет, а вы хотите, чтобы всё сразу было идеально.

Если честно, то мне бы хотелось, чтобы на сайте всё было идеально ещё в момент его рождения, и я бы использовал его, как энциклопедию и истину в последней инстанции. Но так не бывает. Поэтому сейчас я всего лишь хочу, чтобы сайт хотя-бы не наступал на те грабли, которые уже были активированы или другими сайтами на этом движке, или другими сайтами похожей тематики. Ещё раз хочу подчеркнуть, что сейчас Фототрак стоит не перед проблемой выбора верного и ошибочного метода систематизации, а перед проблемой выбора наиболее подходящего именно для этого сайта метода систематизации из нескольких формально правильных и не содержащих в себе ошибки альтернативных методов.

Цитата (STS, 10.05.2015):
> Но и отказываться тоже надо с умом.

А никто и не требует отказаться от тех же лошадиных сил ради отказа самого по себе. Но когда встаёт вопрос, или поколения, или лошади, а движок сайта жалобно заявляет, что он, как Боливар, не выдержит двоих, вот тут и приходится с умом отказываться от чего-то одного (а не потому, что "мне неприятно видеть лошадей на этом сайте":), или дописывать движок под особенности сайта.

Цитата (STS, 10.05.2015):
> К примеру, по "Мерседесам" и МАНам отказаться не получится

А по Актросам и без отказа получилось вполне приемлемо. Впрочем, только потому, что на сайте нет несгибаемого фаната разных вариантов мерседесовских кабин:)

Цитата (STS, 10.05.2015):
> Но не всё сразу.

Чтобы решить проблему, надо как минимум заметить эту проблему. Взять те же ДАФы, на таких серьёзных сайтах, как Авто-Номер и AutoWP.ru их до сих пор делят на 95 и XF, а для DAF 95XF отдельной строчки не нашлось. То есть там эту проблему просто не видели.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 10.05.2015 14:41 MSK
Фото: 985 ·


Цитата (Сергей Мурашов, 10.05.2015):
> Полностью согласен с этим замечанием, тем более, что тип кабины визуально различать куда легче, чем тип осей.

В общем-то, по ДАФам я сначала хотел предложить делить просто хотя бы на FTx (общее обозначение седельных тягачей) и FAх (общее обозначение шасси).
Ибо, к примеру, если кто-то под острым углом снимет трёхосный седельный тягач ДАФ с обоими двускатными задними мостами и идущий под загрузкой - будет практически невозможно определить, 6х2 с двускатным "лентяем" это, или 6х4 (обозначаются они, понятно, по-разному).
Тоже самое относится и к шасси.
Но прозвучало твёрдое требование вернуть подробно, как было, а конфликты в редколлегии сайта не думаю, что нужны.
Посему, по ДАФ-ам, в частности, будет так, как решено выше.

Цитата (Сергей Мурашов, 10.05.2015):
> мы снова упираемся в тот факт, что один и тот же грузовик одной и той же фирмой-производителем может быть обозначен в нескольких разных системах обозначений, и даже если их удастся свести в одну строчку, то число комбинаций будет трёхзначным.

Это понятно, поэтому и ищем варианты компромиссного обозначения.

Цитата (Сергей Мурашов, 10.05.2015):
> Полностью согласен с тем, что от модификаций по мощности надо отказываться. Я понимаю, что на этом сайте это священнная корова, но не зарезав её бессмысленно мечтать о компактном списке моделей.

Сайту ещё и полугода нет, а вы хотите, чтобы всё сразу было идеально.
Повторюсь, ищутся оптимальные пути развития, вносятся и выслушиваются предложения.
По модификациям я, в общем-то, согласен.
Но и отказываться тоже надо с умом.
К примеру, по "Мерседесам" и МАНам отказаться не получится, там первые две цифры обозначают снаряжённую массу, и понятно, что если кто-то захочет найти, скажем, двухосный седельник, то ему надо искать с 18хх, а если что-то тяжёлое на четырёхосном шасси, то с 4ххх
Не предложите же вы оставить лишь первые цифры, а остальное стереть :)
По "Вольво" - согласен, лучше разбить по поколениям семейств, но убрать мощность (всё равно многие снимают так, что шильдиков не разобрать).
"Скании" - до 2004-го года мощность в обозначении не указывается (ибо пофиксил смесь бульдога с носорогом, когда смешивали тип кабины и поколение с литражом и "создавали" собственную "модель" :)))
После 2004-го - можно, в принципе, просто оставить P/G/R-series
Но проблема в том, что первое можно спутать со вторым, а второе с третьим, если шильдиков нет.
Я тоже согласен, что если сайт - иллюстрированный каталог, то нужно выделять разные поколения определённых модельных рядов.
Но не всё сразу.

Цитата (Vovcikans, 10.05.2015):
> В чём это заострение проявляется?

Просто сложилось впечатление из всевозможных представлений, презентаций...
Возможно, это всего лишь субъективное мнение, не спорю.

Цитата (Vovcikans, 10.05.2015):
> Может специально для энциклопедистов сделать отдельные поля?:
> "Колёсная формула/Конфигурация мостов" и "Тип кабины".

Опять же, это вопрос техподдержки сайта, ну и для этого нужны глобальные редакторы с более глубокими техническими знаниями, чтобы всё правильно внести.

Цитата (Vovcikans, 10.05.2015):
> Ведь та же Volvo FH тоже всё в одной копилке.

С "Вольвами" решим что-то по ходу дела, выше написал.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Vovcikans · Латвия · 10.05.2015 13:46 MSK
Фото: 29 ·


Цитата (STS, 09.05.2015):
> Да, но именно они почему-то особенно выделяют и обращают внимание на свои типы кабин.
> Другие как-то не сильно заостряют на этом внимание.

В чём это заострение проявляется?
На кабинах негде ничего не упомянуто, в отличии от того-же Globetrotter или как Scania любит прописывать.

Может специально для энциклопедистов сделать отдельные поля?:
"Колёсная формула/Конфигурация мостов" и "Тип кабины".
Ведь та же Volvo FH тоже всё в одной копилке.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 10.05.2015 12:06 MSK
Фото: 271 ·


Цитата (almostkenny, 09.05.2015):
> А если решили делать энцыклопедию с обозначением вплоть до ленивцев, так не забудте еще и тип кабины вписать, Space Cab, Super Space Cab и т.д.

Полностью согласен с этим замечанием, тем более, что тип кабины визуально различать куда легче, чем тип осей. Но мы упираемся в тот факт, что у каждой модели грузовика есть десятки или даже сотни модификаций и комплектаций. Если тупо каждой комплектации дать по строчке в списке моделей, то список растянется на сотни экранов. ИМХО, в списке моделей должен быть список только моделей с учётом разных поколений, а список модификаций должен открываться лишь при клике на выбранную модель. И ещё, мы снова упираемся в тот факт, что один и тот же грузовик одной и той же фирмой-производителем может быть обозначен в нескольких разных системах обозначений, и даже если их удастся свести в одну строчку, то число комбинаций будет трёхзначным.

Цитата (Alexander Chekanov, 09.05.2015):
> Цитата (STS, 09.05.2015):
> > Прописать типы шасси по каждому поколению, но не прописывать модификации по двигателям.
>
> Мощность двигателя практического значения не имеет. И далеко не всегда соответствует указанной на двери. Повторюсь, что меняется она лишь перепрошивкой мозгов двигателя.

Полностью согласен с тем, что от модификаций по мощности надо отказываться. Я понимаю, что на этом сайте это священнная корова, но не зарезав её бессмысленно мечтать о компактном списке моделей.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 10.05.2015 11:18 MSK
Фото: 985 ·


Цитата (Alexander Chekanov, 09.05.2015):
> Так что, ещё раз, если что-то и добавлять, то только по факту наличия на сайте - остальное в общие модели.

Разбил первые два поколения, 95 и 95XF.
Просьба особенно проверить это: http://fototruck.ru/list.php?mid=932
и это http://fototruck.ru/list.php?mid=206
Я все их внёс в FAR (6х2, неведущая неуправляемая третья ось), и вопрос - как Вы отличаете их от FAN (6х2, неведущая управляемая третья ось)?
Если в списке затесались FAN, просьба указать, какие именно и указать на их внешние отличия, хотя бы примерные.
Новые списки шасси я сам внесу, если что, просьба только указать на различия.

P.S. Так, и опять кому-то надо дать по рукам, кто минусует все комментарии подряд.
И на этот раз серьёзно дать.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Alexander Chekanov · 09.05.2015 23:44 MSK
Нет фотографий ·


Цитата (STS, 09.05.2015):
> тягачи трёхосники в разных конфигурациях точно были ещё с первого поколения

Перечисленные тягачи не все были с первого поколения.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 09.05.2015 23:33 MSK
Фото: 985 ·


Цитата (Alexander Chekanov, 09.05.2015):
> Кстати, не уверен, что все трехосники и четырехосники были до Евро-3.

Как минимум, тягачи трёхосники в разных конфигурациях точно были ещё с первого поколения.
Ладно, чуть позже займусь всем этим.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Alexander Chekanov · 09.05.2015 22:52 MSK
Нет фотографий ·


Цитата (STS, 09.05.2015):
> То есть, визуальное их отличие - только в размерах ошиновки?

Да.


Цитата (STS, 09.05.2015):
> по самим существующим комплектациям семейства 95

Кстати, не уверен, что все трехосники и четырехосники были до Евро-3. Так что, ещё раз, если что-то и добавлять, то только по факту наличия на сайте - остальное в общие модели.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 09.05.2015 20:33 MSK
Фото: 985 ·


Цитата (Vovcikans, 09.05.2015):
> У DAF XF довольно скромно ещё :)

Да, но именно они почему-то особенно выделяют и обращают внимание на свои типы кабин.
Другие как-то не сильно заостряют на этом внимание.
Впрочем, возможно потому, что у DAFа кабины считаются самыми просторными (за справедливость этого не поручусь, утверждать не буду)

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
Vovcikans · Латвия · 09.05.2015 19:45 MSK
Фото: 29 ·


Цитата (almostkenny, 09.05.2015):
> Volvo FH - Globetrotter, Globetrotter XL...
CAB-SLP, CAB-HSLP (Globetrotter), CAB-XHSL(Globetrotter XL), CAB-LSLP.

> MAN TGx
C, Double cab, M, L, LX, XL, XLX, XXL.

У DAF XF довольно скромно ещё :)

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
almostkenny · Львовская область · 09.05.2015 19:26 MSK
Фото: 2440 ·


> Кстати, опять же, так подробно кабины уточняет лишь DAF, остальные евро-производители не заморачиваются этим.

Ну почему же, у других тоже есть, вот только те что вспомнил: Iveco Stralis - Active Space (в новом поколении Hi-Way), Active Time (Hi-Road); MAN TGA / TGX - L, XLX, XXL; Scania - Highline, Topline, MB Actros 4 - ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace, GigaSpace; Volvo FH - Globetrotter, Globetrotter XL...
Вобщем если занатся вопросом, то можно найти более подробно.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
STS · Литва · 09.05.2015 18:38 MSK
Фото: 985 ·


Цитата (almostkenny, 09.05.2015):
> зачем усложнять жизнь пользователям сайта всеми этими абревиатурами? Даже водители которые ездят на тех же дафах, наверное, не смогут разобратся в этом, не говоря уже о простых любителях фотографах.

Собсна, вот вся иерархия ДАФовских мостов:
http://avt-daf.ru/files/axels_configuration2.pdf
Приятного изучения :)

Цитата (almostkenny, 09.05.2015):
> когда те же Магнум все в одной куче

Уже разделил по трём поколениям.
Хотя бы так.

Цитата (almostkenny, 09.05.2015):
> не забудте еще и тип кабины вписать, Space Cab, Super Space Cab и т.д.

Кстати, опять же, так подробно кабины уточняет лишь DAF, остальные евро-производители не заморачиваются этим.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530
almostkenny · Львовская область · 09.05.2015 18:05 MSK
Фото: 2440 ·


Заранее извиняюсь что вклиниваюсь в дискуссию. Я придерживаюсь точки зрения товарища STS, зачем усложнять жизнь пользователям сайта всеми этими абревиатурами? Даже водители которые ездят на тех же дафах, наверное, не смогут разобратся в этом, не говоря уже о простых любителях фотографах. В принцыпе не я решаю, можете делать как угодно. Странно такое рвение к мельчайшим подробностям вплоть до оозначений шаси, когда те же Магнум все в одной куче, а там есть что много: AE, Integral, E-Tech, DXi. Вобщем свою точку зрения я сказал. А если решили делать энцыклопедию с обозначением вплоть до ленивцев, так не забудте еще и тип кабины вписать, Space Cab, Super Space Cab и т.д.

Турция, DAF 95XF FT № 19 HN 530

«« 1 2 3 »»